Правила проведения урока в школе


Обучающий характер опроса. Осознанность, полнота деятельности учащихся. Привлечение учащихся к исправлению ошибок. Объективность аргументированного ответа.

Ошибки, допускаемые при проверке ЗУН. Слабая активизация учащихся в процессе проверки. Отсутствие аргументов отметок .

4. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала .

Дидактическая задача этапа. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Содержание этапа. Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; показ его практической значимости; постановка перед учащимися учебной проблемы.

Условия достижения положительных результатов.


Требования к современному уроку по ФГОС

  • Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
  • В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
  • Осуществляется практический, деятельностный подход.
  • Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
  • Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Типы уроков по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1.

Правила проведения урока в школе

Инфоinfo
Для эффективной организации и проведения урока необходимо соблюдение определенных правил:

Определение целей урока.

Уточнение типа урока.

Уточнение вида урока.

Выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями.

Определение структуры урока, соответствующей целям, задачам, содержанию и методам обучения.

Рассмотрим подробнее соблюдение первого правила – определение целей урока. Умеете ли вы их правильно формулировать? Довольно часто в конспектах уроков молодого учителя можно прочитать: “Рассказать учащимся о жанрах эпических произведений и т.


д.”, “Ознакомить со свойствами пластмасс и т.

Правила проведения урока в школе 2018

Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся:

планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлении, их осмысления;

использование установок в форме убеждения, внушения;

планирование условий устойчивого внимания и сосредоточенности учащихся;

использование различных форм работы для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых (беседа, индивидуальный опрос, упражнения по повторению).

2).

Правила проведения урока в школе и дома

Не обгоняй учителя, другого взрослого человека, идущего впереди тебя по лестнице, коридору, а если это необходимо, то спроси разрешения. 6. Проявляй заботу о чистоте школы. В коридорах, на лестницах, в столовой не сори.
Если увидел бумажку или другой мусор — убери его. 7. Иди в столовую только в ту перемену, которая установлена для твоего класса специальным графиком.
8.

После звонка на урок не задерживайся в коридоре, сразу же направляйся в указанный в расписании кабинет и готовься к уроку.

Поведение в столовой

1. Направляйся в столовую вместе с учениками своего класса, организованно и спокойно.

2. В столовой веди себя согласно правилам культурного поведения. 3. Садись за стол вместе с товарищами-одноклассниками. 4.
Бережно обращайся с хлебом и другими продуктами питания. 5. Поев, собери за собой грязную посуду и отнеси ее на специальный стол.

Ведь подготовка к уроку – не только наука, но и искусство, требующее от учителя вдохновения, порыва, творчества.

А помните ли вы основные требования к организации современного урока? Предположим, к вам на урок пришел завуч. Он может обратить внимание на:

цели урока;

структуру и организацию урока;

содержание урока;

методику проведения урока;

работу и поведение учащихся на уроке;

домашнее задание, полученное учащимися.

Как же подготовиться к современному уроку?

Помните, ни один урок не может решить всех задач обучения.

Он является частью темы, курса, учебного предмета.

Порядок проведения урока в школе

Вниманиеattention
Приведем примерный вариант тематического планирования, предложенный Килиной Н.Г. (рис. 15).

Номера уроков

1

2

3

I. Название темы

  1. Общая дидактическая цель системы уроков по теме
  2. Тип урока
  3. Общие методы обучения
  4. Оборудование и основные источники информации

II.

Актуализация знаний

  1. Опорные знания и способы действий
  2. Источники повторения
  3. Типы самостоятельных работ

III . Формирование новых понятий, способов действий

  1. Новые понятия и способы действий
  2. Основные типы самостоятельных работ по Формированию новых понятий

IV.

Применение

  1. Типы самостоятельных работ
  2. Межпредметные связи

Рис. 15.

Методика проведения урока в школе

То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД, специфики учебного заведения.

Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.

Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования.

Методика проведения урока в школе 8 вида

особенности самоорганизации учителя:

подготовленность к уроку, и главное — осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению;

рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);

педагогический такт (случаи проявления);

психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).

Организация познавательной деятельности учащихся.

1).

Правила проведения урока в начальной школе

Письменный контроль: контрольная работа, изложение, диктант, реферат, выполнение практических работ, дидактические тесты.

6. Самоанализ урока и постановка новых целей.

Общая структура урока.

Реализация основной дидактической цели урока.

Развитие учащихся в процессе обучения.

Воспитание в процессе урока.

Соблюдение основных принципов дидактики.

Выбор методов обучения.

Работа учителя на уроке.

Работа учеников на уроке.

Соблюдая основные требования к уроку, учитель проводит его, используя свои творческие способности, свой методический почерк, зависящий как от характера класса, так и от индивидуальных черт учащихся.

Методика проведения урока физической культуры в начальной школе

5.

Методы, приемы и средства обучения : — целесообразность методов обучения; достижение основных принципов дидактики в обучеии; — познавательная акивность учаихся и роль учителя на уроке; — наличие обратной связи «учитель – ученик»; — развитие логического мышления у учащихся и самостоятельность в обучении; — работа со слабоуспевающими учащимися; — методы проверки и оченки заний учащихся; — средства достижения и поддержания внимания учащихся на уроке и интереса предмету; — итог урока, его воспитательная ценность.

6.

Учитель как личность : — знания и методическая гамотность учителя; — культура речи и педагогический такт; — доброта и требовательность к учащимся; — контакт учителя с учащимися.

7.

Заключение по уроку : — эффективность урока; — ценные стороны урока и недостатки; — предложения учителю.

Рис. 18.

Методика проведения урока чтения в коррекционной школе 8 вида

определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;

прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля их оптимального воздействия на каждом этапе урока;

выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения;

реализация на уроке всех дидактических принципов;

создание условий успешного учения учащихся.

2.

Методика проведения интегрированного урока в начальной школе

Высокая степень самостоятельности при изучении нового материала. Использование ТСО и средств наглядности.

Ошибки, допускаемые при реализации.

Нет четкости в постановке задач, не выделено главное, не систематизирован и не закреплен материал, не связан с ранее изученным. Используется недоступный для учащихся уровень изложения.

6.

Этап проверки понимания учащимися нового материала. Этап усвоения новых знаний.

Дидактическая задача этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы.

Содержание этапа.

Проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей сущности новых понятий.

Условия достижения положительных результатов.

Методика проведения урока по фгос в начальной школе

Исследование, по сути, — процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности.

Проектный метод обучения предполагает процесс разработки и создания проекта. Проектирование – решение определённой, ясно осознаваемой задачи.

Этапы проектной деятельности:

  • наличие проблемы, требующей интегрирующих знаний и исследовательского поиска её решения;

  • самостоятельная деятельность учеников;

  • стрктурирование содержания части проекта с указанием поэтапных результатов;

  • использование исследовательских методов, обсуждение метода исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

Метод проектов – способ достижения дидактической цели.

Методика проведения урока сочинения в начальной школе

Постановка дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины осознанности знаний; создание при опросе нестандартных ситуаций; привлечение с помощью специальных заданий всех учащихся к активному участию в поиске более полных и правильных ответов на поставленные вопросы; создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе.

Показатели выполнения дидактической задачи урока. Проверка учителем не только объема и правильности знаний, но также их глубины, осознанности, гибкости и оперативности, умения использовать их на практике; рецензирование ответов учащихся, направленное на выяснение положительных и отрицательных сторон в их ЗУН и указание того, что необходимо сделать для усовершенствования приемов самостоятельной работы; активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся.

Требования к ЗУН.

В перемену зайди в туалетную комнату, чтобы не отпрашиваться с уроков, в туалете будь аккуратен, не забудь помыть руки.

СОХРАННОСТЬ ШКОЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И УЧЕБНИКОВ

1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам.

2.

В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт его производится за счет их родителей.

3. Ученики обязаны сохранять зеленые насаждения, в том числе и в школе, при повреждении восстанавливать их.

4.

Важноimportant
Учебники, книги, дневники школьников должны быть аккуратно обернуты.

5. Все ученики должны беречь учебники. В каждой книге необходимо иметь закладку.


Нельзя вырывать или загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

1.Будьте вежливы, приветливы со всеми.

2.

Математика” и 2105 “Физика” / А.Я.Блох, Е.С. Канин, Н.Г. Килина и др., Сост. Р.С. Черкасов, А.А. Столяр. — М.: Просвещение, 1985.

  • Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика: Учеб.

    пособие для студентов физ.- мат. фак. ин-тов /

    В.А. Оганесян, Ю.П. Колягин, Г.Л. Луканкин, В.Я. Саннинский. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Просвещение, 1980.

  • Окунев А.А. Подготовка к уроку // Математика в школе. — 1991. — № 1.
  • Саранцев Г.И.

    Методика обучения математике в средней школе: Учеб. Пособие для студентов мат. спец. пед. Вузов и ун-тов. — М.: Просвещение, 2002.

  • Семенов Е.Е., Зюкина И.Е.

    Стиль преподавания и подготовка учителя математики // Математика в школе. — 1995. — № 2.

  • Смирнова Е.М. Разработка урока // Математика в школе. — 1992. — № 6.
  • Темербекова А.А.
    Учебное пособе по методике преподавания математики.

Рис. 17. Виды анализа уроков

Комплексный анализ — это всесторонний анализ, позволяющий рассматривать в единстве и взаимосвязи основные характеристики урока — цели, содержание обучения, средства и методы обучения, организацию деятельности на уроке и основные структурные элементы урока.

Структурный анализ представляет собой анализ урока с позиции построения его структуры, обоснованности и необходимости выбора определенного этапа урока в целях реализации основной цели урока. Анализируется каждый этап урока, рассматривается его полезность и значимость в общей структуре учебного занятий.

Краткий анализ урока — анализ работы всех компонентов урока на реализацию основной цели урока, соответствие формы, средств, содержания урока цели урока.

Аспектный анализ — глубокое рассмотрение урока по одному направлению, основанию, аспекту.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ заместителя директора по УВР МБОУ СОШ с. Войсковая Казинка Долгоруковского муниципального района Липецкой области

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

Подготовка урока — сложное дело, это своеобразная творческая лаборатория учителя.

Необходимо иметь хорошие теоретические знания по методике, по подготовке и планированию урока.

Система планирования урока включает в себя: 1. Годовое или полугодовое планирование. 2. Тематическое планирование.

3.

Поурочное планирование.

Три этапа в подготовке учителя математики к урокам : 1. Подготовка к новому учебному году. 2. Подготовка системы уроков по учебной теме.

3. Подготовка к очередному уроку.

Эффективность учебно-воспитательного процесса есть отношение результата обучения к его затратам.

  • Зачеты в системе дифференцированного обучения математике / Денищева Л.О., Кузнецова Л.В., Лурье И.А. и др. — М.: Просвещение, 1993.

  • Зильберберг Н.И. Урок математики: Подготовка и проведение. — М.: Просвещение, 1995.
  • Иванова Т.А.

    Как подготовить уроки-практикумы // Математика в школе. -1990. — № 6.

  • Килина Н.Г. Подготовка учителя к уроку, анализ урока // Методиа преподавания математики в средней школе: Одщая методика Учеб пособие для студентов пед. ин-тов /

    А.Я. Блох, Е.С. Канин, Н.Г. Килина и др. – М.: Просвещение, 1985.

  • Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. Для учителя.

    – М.: Просвещение, 1989.

  • Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. – М.: Знание, 1988.
  • Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец.

Среди педагогов распространена традиционная, отраженная во всех учебниках дидактики: методы словесные, наглядные, практические и так далее. В основании этой классификации лежит способ предъявления учебной информации обучаемым.

Если в основу классификации положить, например, степень самостоятельности ученика в приобретении знаний, получим другой набор методов: репродуктивный, частично-поисковый, поисковый, исследовательский [6].

В современной школе используются как традиционные методы обучения, так и инновационные.

В настоящее время существует множество способов инновационного обучения, например такие, как модульное обучение, электронно-интерактивное обучение, проблемное обучение, дистанционное обучение, исследовательское методическое обучение, метод проектов.

Активность учащихся

Требования к её реализации. Доступность, последовательность выполняемых заданий, самостоятельность учащихся при этом. Оказание ученикам дифференцированной помощи, анализ ошибок, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении заданий

Способы активизации на уроке. Разнообразие заданий, их практическая направленность

Ошибки, допускаемые при реализации. Вопросы и задания предлагаются в той же логике, что и изучение нового материала. Однообразие способов закрепления. Мало времени отводится на закрепление. упор делается не на главном.

8. Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Дидактическая задача этапа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ +