Заказать разработка программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры сельских поселений стоимость


б) в случае, если схемы в составе программы не разрабатываются, то по любым населенным пунктам включаются произвольные территориальные зоны, каждая из которых имеет только один источник тепла и воды; — Прогноз изменения доходов населения, который формируется на основе отчетных данных, а также данных программы социально-экономического развития поселения, городского округа, по возможности с детализацией по доходным группам.

29. В составе раздела 2 Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы Обосновывающих материалов рекомендуется обосновать прогноз спроса на коммунальные ресурсы по каждому элементу территориального деления по каждому виду коммунального ресурса, с детализацией по многоквартирным домам, частной жилой застройке, бюджетным организациям, административно-коммерческим зданиям и промышленности.


План представляет собой подробный список мероприятий по развитию всех необходимых систем коммунальной инфраструктуры соответствующего муниципального образования на период как правило, совпадающий с периодом действия плана реализации генерального плана, т. е. на пять лет.

Комплексная программа предполагает взаимосвязь отдельных систем коммунальной инфраструктуры. Для того чтобы работала котельная, необходимо, чтобы у нее было топливо.
Значит, к ней ко времени завершения ее строительства нужно подвести газопровод. Для того чтобы вода двигалась по трубам, нужны насосные станции, которые потребляют электричество.
Значит, строительство трубопроводов должно синхронизироваться со строительством линий электропередачи к насосным станциям.

Инфоinfo
Обосновывающих материалов и Схемы ресурсоснабжения (если они разрабатывались в составе программы). По каждому проекту рекомендуется указать: — краткое описание проекта; — конкретную цель проекта (для обеспечения присоединения конкретных групп потребителей, для обеспечения надежности ресурсоснабжения на конкретной территории, для повышения конкретного показателя качества ресурса, для снижения затрат на ремонты, для снижения расхода конкретного ресурса и т.д.); — технические параметры проекта; — необходимые капитальные затраты; — срок реализации проекта; — ожидаемые эффекты, с выделением каждого из ожидаемых эффектов (снижение затрат топлива или энергии, снижение затрат на ремонт, снижение затрат на зарплату и т.п.) и количественное их определение; — сроки получения эффектов; — простой срок окупаемости проекта.

Важноimportant
В раздел Оценка капитальных вложений в новое строительство, реконструкцию и модернизацию объектов систем водоснабжения рекомендуется включать: — оценку капитальных вложений в новое строительство и реконструкцию объектов систем водоснабжения, выполненную в соответствии с территориальными справочниками на укрупненные приведенные базисные стоимости по видам капитального строительства и видам работ; — оценку капитальных вложений, выполненную в ценах, установленных территориальными справочниками на момент выполнения программы с последующим их приведением к текущим прогнозным ценам.

47. Состав Перспективных схем водоотведения. Перспективные схемы водоотведения поселения рекомендуется разрабатывать с учетом положений СНиП 2.04.03-85* «Канализация.


Наружные сети и сооружения» (Официальное издание, Минстрой России — М.: ГУП ЦПП, 1996.

  • Перспективные схемы электро-, тепло- и водоснабжения муниципального образования.
  • Перспективная схема обращения с ТБО.
  • Общая программа проектов.
  • Финансовые потребности для реализации программы.
  • Организация реализации проектов.
  • Программы инвестиционных проектов, тариф и плата (тариф) за подключение (присоединение).
  • Прогноз расходов населения на коммунальные ресурсы, расходов бюджета на социальную поддержку и субсидии, проверка доступности тарифов на коммунальные услуги.
  • Модель для расчета программы.

Следует подчеркнуть, что по каждой группе проектов приводится обоснование источников финансирования на всем прогнозном периоде, в том числе бюджетов разных уровней, кредитов (с указанием их условий и предварительных договоренностей с банками), средств частных инвесторов (в том числе по договору концессии).

Таким образом, органам местного самоуправления в этой системе отводится и координирующая роль для организации взаимодействия исполнителей программ и организаций коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний.

Развитие коммунальной инфраструктуры является ключевым аспектом городского развития. Если муниципалитет не несет ответственности за развитие коммунальной инфраструктуры, то он не может осуществлять программы по городскому развитию.
Следовательно, все работы по расширению коммунальных систем для нужд новых пользователей должны находиться под контролем муниципалитетов.

Следующий важный вопрос планирования развития систем коммунальной инфраструктуры — это вопрос о собственности на новые объекты. Новые объекты коммунальной инфраструктуры могут находиться как в частной, так и в муниципальной собственности.

В случае несоответствия рассчитанных тарифов на коммунальные услуги одному или более критериям доступности осуществляется корректировка программы одним или несколькими из указанных способов: — изменение порядка реализации проектов долгосрочной инвестиционной программы с целью снижения совокупных затрат на ее реализацию; — изменение источников финансирования долгосрочной инвестиционной программы за счет увеличения доли бюджетных источников; — изменение состава долгосрочной инвестиционной программы. Программа не считается обоснованной, если ее параметры не соответствуют критериям доступности.

43.

Раздел 16 Модель для расчета программы Обосновывающих материалов включает описание моделей, с помощью которых осуществляются все расчеты и обоснования по программе.

Программный документ состоит из следующих основных разделов:

  1. Паспорт программы.
  2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры.
  3. Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы.
  4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.
  5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей.
  6. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения.
  7. Управление программой.

Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы достаточно важная часть программы, которая содержит следующую информацию о перспективных показателях развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные услуги.

Российской Федерации» (Ст. 14 п. 8)

  • Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Ст. 17 п. 6.1)
  • Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»
  • Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».
  • Практика ООО «ЛЕКС-Консалтинг» по программам комплексного развития

В 2013 году разработаны программы комплексного развития 12 муниципальных районов Республики Саха (Якутии), Советского и Нижневартовского районов ХМАО-Югры, г.

ТП); — линии, соединяющие центры питания (ЦП) с РП и ТП; — линии, соединяющие ТП между собой; — питающие линии промышленных предприятий, находящихся на территории поселения; — распределительные сети напряжением до 1 кВ, кроме сетей промышленных предприятий этого класса напряжения; — резервы и дефициты ЦП и электроприемников потребителей; — безопасность и надежность систем электроснабжения; — существующие технические и технологические проблемы в системах электроснабжения выделенного класса напряжения; — распределительные сети напряжением 6-20 кВ, включая распределительные пункты (РП), трансформаторные подстанции (ТП), линии, соединяющие центры питания (ЦП) с РП и ТП, линии, соединяющие ТП между собой, питающие линии промышленных предприятий, находящихся на территории города; — распределительные сети напряжением до 1 кВ, кроме сетей промышленных предприятий этого класса напряжения.
При обосновании предложений по строительству и реконструкции объектов систем электроснабжения в рамках перспективной схемы электроснабжения поселения рекомендуется решать следующие задачи: — расчет перспективных электрических нагрузок; — распределение нагрузок по ЦП; — закрепление площадок для новых электростанций и подстанций; — обеспечение перспективного прироста электрических нагрузок, не обеспеченного электрической мощностью существующих сооружений; — предварительный выбор местоположения, основных параметров сооружений и очередности строительства; — определение профиля основного оборудования; — определение перспективных режимов загрузки и работы основного оборудования; — определение ориентировочного объема инвестиций для строительства и реконструкции и модернизации объектов.

Раздел Существующее положение в сфере водоснабжения поселения, городского округа завершается анализом существующих технических и технологических проблем в водоснабжении поселения, городского округа. В раздел Балансы производительности сооружений системы водоснабжения и потребления воды в зонах действия источников водоснабжения рекомендуется включать: — водный баланс подачи и реализации воды по зонам действия источников; — оценку фактических неучтенных расходов и потерь воды при ее транспортировке по зонам действия источников; — наличие коммерческого приборного учета воды, отпущенной из сетей потребителям, и анализ планов по установке приборов учета; — анализ резервов и дефицитов производственных мощностей системы водоснабжения поселения в зонах действия источников.

Как подчеркивает коллектив авторов учебного пособия «Государственная поддержка жилищного строительства и развития коммунальной инфраструктуры», такая программа актуальна для динамично развивающихся городов со значительными объемами жилищного строительства. Но если город депрессивный, с сокращающимся населением, без перспектив развития, то программа вряд ли поможет.
Потраченные на ее разработку деньги пропадут зря.

Следует отдельно взвешивать, нужно ли разрабатывать такие программы для малых муниципальных образований, где коммунальные системы, как правило, не представлены во всем своем множестве и не столь технически сложны. Поэтому сложной проблемы комплексности, согласованности их развития нет. Но в Градостроительном кодексе реализован иной подход.

Обосновывающих материалов.

23. В состав раздела 5 Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей программного документа рекомендуется включить следующие подразделы: — программа инвестиционных проектов в электроснабжении; — программа инвестиционных проектов в теплоснабжении; — программа инвестиционных проектов в газоснабжении; — программа инвестиционных проектов в водоснабжении; — программа инвестиционных проектов в водоотведении; — программа инвестиционных проектов в утилизации, обезвреживании и захоронении (утилизации) твердых бытовых отходов; — программа установки приборов учета в многоквартирных домах и бюджетных организациях; — программа реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, бюджетных организациях, городском освещении; — взаимосвязанность проектов.

В перспективной схеме развития системы электроснабжения поселения рекомендуется рассматривать: — существующее положение в подсистемах системы электроснабжения; — перспективные электрические нагрузки с районированием их по центрам питания (ЦП) и источники их питания; — перспективные схемы электроснабжающих сетей районов города с определением количества, мощности, напряжения и мест расположения ЦП с учетом категории электроприемников потребителей; — схемы распределительных сетей 10 (6) кВ и их параметры, а в необходимых случаях сетей 0,38 кВ, с учетом категорий электроприемников потребителей; — режим сетей выше 1 до 35 кВ и компенсация токов замыкания на землю; — токи короткого замыкания; — потребность в основном оборудовании и материалах; — стоимость строительства и реконструкции сетей по укрупненным показателям; — технико-экономические показатели сетей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ +